С 27 июня в Уфе начали действовать платные парковки. В соответствии с утвержденным адресным перечнем для них определены 1188 мест на девяти участках центральной части города по улицам: Карла Маркса (от ул. Заки Валиди до Достоевского), Пушкина (от ул. Аксакова до Новомостовой), Коммунистической (от ул. Аксакова до Дорофеева), Чернышевского (от ул. Гоголя до Цюрупы), Мустая Карима (от ул. Коммунистической до Достоевского), Ленина (от ул. Пушкина до Революционной), Кирова (от ул. Мустая Карима до Цюрупы), Достоевского (от ул. Ленина до Цюрупы) и Октябрьской революции (от ул. Ленина до Новомостовой). 128 из них предназначены для маломобильных граждан.
Как отличить платную парковку от обычной?
Платная парковка обозначается специальной дорожной разметкой – прерывистой синей линией. Рядом с ней установлены соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.
Сколько стоит и как оплатить?
Стоимость часа парковки – 40 рублей. Оплатить можно несколькими способами: на портале parking02.ru; через мобильное приложение «Горпарковки»; с помощью СМС на короткий номер 2730; в ближайшем банкомате Сбера. За неоплату будет наложен штраф в размере 1 500 рублей. В мобильном приложении «Горпарковки» и на сайте parking02.ru предусмотрена функция постоплаты. Благодаря этому оплатить стоянку можно до 23:59 текущих суток включительно, штраф в данном случае не назначат (главное помнить зону парковки - 101 или 102 и время парковочной сессии).
Когда и кому бесплатно?
Предусмотрен ряд случаев, когда оплачивать парковку не требуется:
- при остановке транспортного средства (ТС) на период менее 20 минут;
- в рабочие дни с 21:00 до 7:00 (по местному времени);
- в выходные и нерабочие праздничные дни;
- ТС, остановившемуся на территории, прилегающей к объектам спорта, образования, культуры, медицины, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, в течение 60 минут с момента въезда на парковку;
- ТС спецслужб (скорая помощь, полиция, пожарная охрана и т. д.);
- ТС, управляемому ветераном ВОВ, либо перевозящему такого ветерана;
- ТС, управляемому ветераном боевых действий;
- ТС, управляемому инвалидом I, II, III группы либо перевозящему такого инвалида и (или) детей-инвалидов;
- ТС, принадлежащему одному из родителей (усыновителей) либо опекуну на праве собственности в семье, которая признается многодетной;
- ТС, оснащенному исключительно электрическими двигателями.
Как получить льготу?
Для подачи заявления на предоставление льготы необходимо обратиться в ближайший МФЦ с пакетом документов: паспортом, ИНН, СНИЛС, свидетельством об инвалидности/удостоверением ветерана/документами многодетной семьи; ПТС или СТС.
Для категорий «Многодетная семья» и «Электромобиль» нужно дополнительно приложить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Остались вопросы. Кому задать?
Для оперативного приема и обработки обращений, поступающих в рамках функционирования платных парковок, круглосуточно работает колл-центр по тел. +7 (347) 246-68-66. Операторы проконсультируют по оплате парковочных сессий, возможным льготам и по другим вопросам о работе платных парковок. Также по этому номеру можно оставить обращение в случае неполадок с оплатой или иных технических моментов, которое оперативно передадут ответственным специалистам для рассмотрения.
Кроме того, в мобильном приложении «Горпарковки» в бета-режиме функционирует чат-бот. Вызывное меню в чате предусматривает несколько блоков запросов: «Жалобы», «Интернет-портал (сайт)», «Льготы», «Оплата», «Штрафы», «Эвакуация», «Парковка» и «Вызов оператора». Если онлайн-помощнику, в силу своих функциональных возможностей, не удалось ответить на вопрос, к общению в чате подключится оператор службы поддержки. На данный момент с учетом бета-режима пользователю будет предложено связаться с колл-центром.