Закон о местном самоуправлении в Республике Башкортостан N 162-з от 18.03.2005
- Номер документа: 162-з
- Дата документа: 18.03.2005
- Издающий орган: РБ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
(в ред. Законов РБ от 24.05.2005 N 181-з,
от 03.05.2006 N 312-з)
Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 17 марта 2005 года.
2. Государственная поддержка местного самоуправления в Республике Башкортостан обеспечивается созданием необходимых правовых, организационных, материальных и финансовых условий для становления и развития местного самоуправления.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Башкортостан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Башкортостан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
(в ред. Закона РБ от 24.05.2005 N 181-з)
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами Республики Башкортостан допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом Республики Башкортостан.
4. Порядок наделения органов местного самоуправления в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан регулируется Законом Республики Башкортостан "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" в соответствии с Федеральным законом.
(часть четвертая в ред. Закона РБ от 24.05.2005 N 181-з)
5 - 7 утратили силу. - Закон РБ от 24.05.2005 N 181-з.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий Республики Башкортостан, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
(часть третья введена Законом РБ от 03.05.2006 N 312-з)
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями к порядку наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, установленными Федеральным законом, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан.
3. В случае выявления нарушений требований законов Республики Башкортостан по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) собрание граждан;
10) конференция граждан (собрание делегатов);
11) опрос граждан;
12) обращения граждан в органы местного самоуправления;
13) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральному закону, настоящему Закону, иным федеральным законам, законам Республики Башкортостан.
2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан.
(часть вторая в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан.
4. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Республики Башкортостан, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
5. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Республики Башкортостан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Башкортостан устанавливается административная ответственность.
(в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Законом РБ от 03.05.2006 N 312-з)
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Республики Башкортостан.
Участие органов государственной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
3. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Случаи, когда представительный орган поселения не формируется, устанавливаются Федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования именуется "Совет".
Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, уставами муниципальных образований.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
4. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования именуется "председатель Совета", если является председателем представительного органа муниципального образования, "глава Администрации" - если является главой местной администрации.
Глава муниципального образования именуется "председатель Совета - глава Администрации", "глава", если в случаях, установленных Федеральным законом, является одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации.
5. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с Федеральным законом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Местная администрация именуется "Администрация".
6. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются представительным органом муниципального района (городского округа).
7. Настоящим Законом устанавливаются следующие условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан:
1) глава местной администрации муниципального района (городского округа) имеет право:
а) издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления;
б) использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления;
2) глава местной администрации муниципального района (городского округа) обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
б) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
в) организовать работу органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления;
г) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
д) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
е) обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства;
ж) предоставлять уполномоченным государственным органам необходимую информацию и документы;
з) исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законодательства;
и) возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления;
к) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о его утрате в день выхода из гражданства Российской Федерации или его утраты соответственно; сообщать о приобретении гражданства другого государства в день его приобретения;
л) сообщать в письменной форме главе муниципального образования о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
м) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
н) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
о) не совершать порочащие его поступки;
п) проявлять корректность в обращении с гражданами;
р) проявлять уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации;
с) соблюдать установленные правила предоставления служебной информации.
За осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, главе местной администрации может быть установлена доплата. Порядок и условия выплаты, а также размер доплаты в части осуществления государственных полномочий Республики Башкортостан устанавливаются законом Республики Башкортостан о передаче отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, а в части осуществления полномочий Российской Федерации - в порядке, установленном федеральным законом.
8. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) уставом муниципального района (городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
9. Настоящим Законом устанавливаются следующие дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемым на указанную должность по контракту:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) отсутствие гражданства иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
3) наличие высшего образования;
4) наличие стажа работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, руководителя их структурного подразделения не менее пяти лет или стажа муниципальной или государственной службы не менее трех лет;
5) достижение возраста 25 лет;
6) уровень знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации, определяемый квалификационной комиссией Совета по местному самоуправлению при Президенте Республики Башкортостан;
7) отсутствие судимости или наказания, исключающих возможность исполнения должностных обязанностей;
8) полная дееспособность гражданина;
9) состояние здоровья, позволяющее осуществлять полномочия главы местной администрации, определяемое медицинской комиссией;
10) отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицами, занимающими муниципальную должность, или муниципальными служащими, замещающими должность, связанную с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
10. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть - Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Республики Башкортостан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Башкортостан.
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Случаи, порядок и сроки отчуждения имущества, подлежащего перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Башкортостан.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
(абзац введен Законом РБ от 03.05.2006 N 312-з)
3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Башкортостан отчеты об исполнении местных бюджетов.
4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
2. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с Федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Башкортостан.
3. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Башкортостан, устанавливается органами государственной власти Республики Башкортостан.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Республики Башкортостан, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан.
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных им законами Республики Башкортостан.
2. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов нормативами отчислений, установленными законом Республики Башкортостан, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Республики Башкортостан.
Установление указанных нормативов законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год или иным законом Республики Башкортостан на ограниченный срок не допускается.
3. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Республики Башкортостан в бюджеты муниципальных районов.
Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
4. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законами Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
2. Установление указанных нормативов законом Республики Башкортостан о бюджете на очередной финансовый год и (или) иным законом Республики Башкортостан на ограниченный срок не допускается.
2. Республиканский фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Размеры дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения Республики Башкортостан, за исключением поселений, указанных в части 5 настоящей статьи, в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Республики Башкортостан по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений не допускается.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Республике Башкортостан, законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона Республики Башкортостан о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов устанавливается законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по Республике Башкортостан уровнем бюджетной обеспеченности поселений.
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
2. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) Республики Башкортостан, в которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с методикой, утверждаемой законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
3. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, часть дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) Республики Башкортостан в расчете на одного жителя, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 4 настоящей статьи.
В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Башкортостан может быть установлен различный порядок расчета указанной части дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
4. В случае, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Республике Башкортостан, законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона Республики Башкортостан о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций.
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций и централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов устанавливается законом Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета муниципального района (городского округа), учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, и двукратным средним по Республике Башкортостан уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение субсидий из Республиканского фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
2. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета Республики Башкортостан может быть образован Республиканский фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом Республики Башкортостан.
Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Башкортостан, бюджетам муниципальных образований может быть предоставлена иная финансовая помощь из бюджета Республики Башкортостан в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета Республики Башкортостан Республиканского фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет:
1) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;
2) иных доходов бюджета Республики Башкортостан в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Республики Башкортостан.
3. Субвенции из Республиканского фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из Республиканского фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о его роспуске.
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Башкортостан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Республики Башкортостан издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом;
Пункт 2 части 1 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 6 статьи 33 данного документа).
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Президентом Республики Башкортостан на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ Президента Республики Башкортостан о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:
1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами;
2) перечень исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Республики Башкортостан, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;
3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;
4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан отдельных полномочий органов местного самоуправления.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Башкортостан полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.
Часть 4 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 6 статьи 33 данного документа).
4. В соответствии с Федеральным законом в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству Президента Республики Башкортостан и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением Арбитражного суда Республики Башкортостан вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Президента Республики Башкортостан в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.
В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в Правительство Республики Башкортостан для утверждения законом Республики Башкортостан, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Башкортостан отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Республики Башкортостан с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Республики Башкортостан, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок и срок рассмотрения жалобы устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.
2. Настоящая статья, статьи 34 - 36 вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.
3. Положения статей 12 и 17 настоящего Закона вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования настоящего Закона и применяются к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84, 85 Федерального закона, статей 35, 36 настоящего Закона.
4. Положения о распределении дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом. Положения о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом.
(в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
5. Утратила силу. - Закон РБ от 03.05.2006 N 312-з.
1) Закон Республики Башкортостан от 2 апреля 1993 года N ВС-17/52 "О внесении дополнения в Закон Башкирской ССР от 24 октября 1990 года "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов Башкирской ССР";
2) Закон Республики Башкортостан от 20 декабря 1994 года N ВС-26/3 "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
3) Закон Республики Башкортостан от 13 марта 1998 года N 144-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
4) Закон Республики Башкортостан от 4 июня 1999 года N 3-з "О территориальном общественном самоуправлении в Республике Башкортостан";
5) Закон Республики Башкортостан от 11 января 2001 года N 171-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
6) Закон Республики Башкортостан от 5 июня 2001 года N 221-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
7) Закон Республики Башкортостан от 9 июня 2001 года N 223-з "О статусе главы муниципального образования в Республике Башкортостан";
8) Закон Республики Башкортостан от 25 июля 2001 года N 229-з "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Башкортостан "О территориальном общественном самоуправлении в Республике Башкортостан";
9) Закон Республики Башкортостан от 1 августа 2002 года N 356-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Башкортостан";
10) Закон Республики Башкортостан от 23 декабря 2002 года N 398-з "О внесении дополнения в Закон Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан";
11) Закон Республики Башкортостан от 18 марта 2003 года N 484-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Башкортостан";
12) Закон Республики Башкортостан от 19 сентября 2003 года N 24-з "О внесении изменения в статью 26 Закона Республики Башкортостан "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Башкортостан".
2. Законодательные акты и их структурные единицы, указанные в части 1 настоящей статьи, в период со дня официального опубликования настоящего Закона и до вступления его в силу применяются в части, не противоречащей положениям статей 35, 36 настоящего Закона.
1) изменения границ муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона, повлекшего увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 10 процентов;
2) преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона;
3) продления или сокращения законом Республики Башкортостан сроков или нормативным правовым актом органа местного самоуправления сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах указанных органов и должностных лиц с днем голосования на иных выборах в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, формирование органов местного самоуправления производится в порядке, установленном статьей 85 Федерального закона, статьей 36 настоящего Закона.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные до вступления в силу главы 12 Федерального закона, а также избранные в соответствии с абзацем первым части 1 настоящей статьи, с 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом с учетом статуса соответствующего муниципального образования, установленного законом Республики Башкортостан.
3. Внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 года.
4. На территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона муниципальных образований до 1 января 2006 года полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона.
5. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом с 1 января 2006 года. В период со дня избрания до 1 января 2006 года указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе принимать уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, формировать иные органы местного самоуправления. Принятые указанными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, за исключением правовых актов по вопросам организации их работы, вступают в силу не ранее 1 января 2006 года.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности указанных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в период со дня их избрания до 1 января 2006 года осуществляют органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения на территориях соответствующих муниципальных образований на основании части 4 статьи 84 Федерального закона, части 4 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом депутаты представительных органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избранные во вновь образованных муниципальных образованиях, обязаны прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, с 1 января 2006 года и в течение семи дней с указанной даты представить в избирательную комиссию, организовавшую выборы, копии документов, подтверждающих выполнение данного требования.
6. Формирование, рассмотрение и утверждение местных бюджетов на 2006 год для вновь образованных муниципальных образований осуществляются органами местного самоуправления, сформированными в соответствии с требованиями Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом непредоставление органам местного самоуправления материалов и информации, необходимых им для формирования проекта соответствующего местного бюджета, территориальными органами федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам, органами федерального казначейства, органами казначейства и финансовым органом Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, осуществляющими свои полномочия в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона, частью 4 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законами Республики Башкортостан.
Проект бюджета вновь образованного муниципального образования на 2006 год на основании решения представительного органа муниципального образования может быть подготовлен и внесен Правительством Республики Башкортостан.
1) установить численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований в городских, сельских поселениях, городских округах:
7 человек - при численности населения менее 1000 человек;
10 человек - при численности населения от 1000 до 10000 человек;
15 человек - при численности населения от 10000 до 30000 человек;
20 человек - при численности населения от 30000 до 100000 человек;
25 человек - при численности населения от 100000 до 500000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500000 человек.
В соответствии с Федеральным законом представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек;
2) установить срок полномочий представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований - 2 года 9 месяцев;
3) определить порядок формирования представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных районов в соответствии с пунктом 1 части 4, частью 5 статьи 35 Федерального закона. При этом численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек;
определить дату выборов в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35 Федерального закона в представительные органы первого созыва вновь образованных муниципальных районов, в которых до 28 июля 2005 года включительно в порядке, установленном абзацем первым пункта 3 части 1 настоящей статьи, не сформирован представительный орган, - 30 октября 2005 года. При этом установить следующую численность указанных представительных органов: 15 человек - при численности населения до 30000 человек; 20 человек - при численности населения от 30000 человек;
4) установить срок полномочий глав вновь образованных муниципальных образований в соответствии с абзацем вторым пункта 2 части 1 статьи 85 Федерального закона - 2 года 9 месяцев;
5) определить дату выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований, за исключением указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, - 26 июня 2005 года;
6) определить дату выборов глав вновь образованных муниципальных образований в соответствии с абзацем вторым пункта 2 части 1 статьи 85 Федерального закона 30 октября 2005 года;
в случаях, установленных Федеральным законом, определить порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований представительным органом местного самоуправления из своего состава;
7) определить дату выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления, установленной по итогам референдума (схода граждан) в порядке, установленном Федеральным законом, - 26 июня 2005 года;
8) возложить полномочия избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований, за исключением городского округа "город Уфа", на территориальные избирательные комиссии;
9) возложить полномочия по утверждению схемы избирательных округов для проведения выборов во вновь образованных муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, входящих в состав муниципальных районов, на избирательные комиссии, организующие выборы;
10) до 1 ноября 2005 года привести в соответствие с Федеральным законом, требованиями настоящего Закона законы Республики Башкортостан, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан;
11) до 1 января 2006 года привести в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона иные законы и нормативные правовые акты Республики Башкортостан.
12) установить, что при формировании конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 37 Федерального закона, члены конкурсной комиссии назначаются Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан в количестве, равном количеству членов, назначаемых представительным органом муниципального образования при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации представительным органом муниципального образования первого созыва, сформированным в порядке, установленном Федеральным законом.
(пункт введен Законом РБ от 24.05.2005 N 181-з)
2. Границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2009 года.
(в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
3. При определении структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований применяется порядок, установленный частью 5 статьи 34 Федерального закона.
4. Установить, что Президент Республики Башкортостан:
1) обеспечивает проведение выборов представительных органов вновь образованных муниципальных образований в период до 1 ноября 2005 года в границах муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона;
2) обеспечивает проведение выборов глав вновь образованных муниципальных образований, в которых в порядке, предусмотренном Федеральным законом, не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по вопросу о структуре органов местного самоуправления, в период до 1 ноября 2005 года в границах муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона;
3) обеспечивает проведение выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления, установленной по итогам референдума (схода граждан) в порядке, установленном Федеральным законом.
5. Установить, что органы государственной власти Республики Башкортостан содействуют созданию Совета муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона.
(часть пятая в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
6. Установить, что Правительство Республики Башкортостан до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу главы 12 Федерального закона в собственности Республики Башкортостан имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом.
(в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
7. Установить, что органы местного самоуправления:
1) до 1 июля 2005 года приводят в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
2) до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в собственность Республики Башкортостан находящегося на день вступления в силу главы 12 Федерального закона в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2006 года Федеральным законом, другими федеральными законами;
(в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з)
3) осуществляют иные полномочия в соответствии со статьей 85 Федерального закона.
До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей Федеральному закону, настоящему Закону.
8. Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации с 1 января 2006 года. Передаточный (разделительный) акт, определяющий имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, составляется в соответствии с Федеральным законом и утверждается законом Республики Башкортостан.
9. До приведения иных законов Республики Башкортостан в соответствие с положениями настоящего Закона указанные законы Республики Башкортостан действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
18 марта 2005 года
N 162-з