На сегодняшний день в Уфе ведется ремонт двух мостовых сооружений, которые были построены в 60-80-е годы прошлого столетия: арочного в створе ул. Воровского и Шакшинского. В городе осталось еще одно такое сооружение – старый Затонский мост: уже разработана проектная документация, получено положительное заключение Главгосэкспертизы России, проводится работа по привлечению федеральных средств на проведение капитального ремонта.
О ходе работ на Шакшинскому мосту на оперативном совещании главы Администрации Уфы Ратмира Мавлиева рассказал начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Константин Паппе.
Проектом предусмотрен ремонт массивных частей всех опор моста, на сегодняшний день эти работы выполнены на 30%. С наступлением благоприятных условий подрядчик продолжит работы по инъектированию бетонных конструкций.
Также заменят балочные конструкции общим весом 1500 т. Сейчас эти работы ведутся на одной половине моста, где закрыто движение автомобилей. Уже смонтировано 653,9 т металлоконструкций из 758 т, что составляет 93%. При этом заводом-изготовителем завезено уже 183 т конструкций на вторую половину моста. Завершить работы и пустить движение по первой очереди планируется в июне 2024 года, далее эти же работы будут проводиться на второй половине.
На объекте задействовано 80 человек, 17 из них работают в ночное время.
В ходе ремонта, ориентировочно в августе, для проведения сварочных работ потребуется полностью перекрыть здесь движение на продолжительное время. Сейчас разрабатывается технологическая карта проведения этих работ. Константин Паппе отметил, что в это время будут работать паромная переправа и Восточный выезд. Жители города будут заблаговременно проинформированы о предстоящих перекрытиях.
Для улучшения транспортной ситуации на половине, по которой осуществляется движение автомобилей, подрядной организацией периодически проводится ямочный ремонт.
Согласно муниципальному контракту, срок завершения всего комплекса работ – февраль 2025 года, однако мостостроители прикладывают все усилия, чтобы завершить в конце этого года.
Кроме того, Константин Паппе сообщил, что проведенное в ноябре прошлого года на старом Затонском мосту обследование определило его состояние как предаварийное. Для недопущения чрезвычайных ситуаций, в соответствии с рекомендациями экспертной организации, необходимо закрытие движения по нему грузового автотранспорта массой более 10 т.
Во втором квартале транспортный грузовой поток планируется перераспределить на новый Затонский мост, выделив дополнительную полосу движения. Со стороны Затона будет организована возможность перестроения грузового транспорта после проезда по новому мосту.