В Уфе коммунальные службы ежегодно с наступлением весны усиливают ямочный ремонт, так как сошедший с дорожного полотна снег обнажает ямы и выбоины. Одной из главных причин их возникновения являются частые перепады температуры от плюса к минусу и наоборот. Это негативно сказывается на состоянии асфальтового покрытия, особенно – на участках улично-дорожной сети с интенсивным движением.
Ямочный ремонт – мера временная, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. По необходимости дефекты устраняют и при минусовых температурах. Есть технологии, позволяющие залатать опасную яму и зимой.
Применяется несколько видов материала: литой асфальт, холодная асфальтобетонная и щебеночно-битумная смеси. Укладка последней производится с использованием рециклеров, позволяющих разогревать материал непосредственно на месте проведения работ или во время переезда к нему.
Дефекты дорожного покрытия фиксируются в ходе ежедневного объезда территорий. Оценивается загруженность участка дороги, на котором обнаружена яма, а также тип асфальтового покрытия и его влажность. На основе этих данных определяется метод и время работы.
Ремонт ведется круглосуточно, бригады выезжают по мере обнаружения дефектов. Так, за минувшие сутки уложили 13,5 тонны асфальтобетонной смеси на площади более 90 квадратных метров, с начала года – 289 тонн на площади свыше двух тысяч «квадратов».
Для удобства жителей функционирует интерактивная карта ямочного ремонта. Она позволяет получать актуальную информацию от горожан и оперативно принимать меры.
Правила оформления заявки просты. Необходимо сделать фотографию проблемного участка и указать точное местоположение на карте с кратким описанием.
Заявки могут быть отклонены модераторами по некоторым основаниям: если отсутствует реальная фотография и невозможно определить местоположение ямы; адрес находится не на территории города; заявка не относится к ямочному ремонту.