Башкортостан занял первое место в общероссийском рейтинге субъектов по уровню защищенности потребителей по итогам 2025 года.
Это уже третья подряд победа региона в исследовании, которое проводит общественная организация «Объединение потребителей России». Республика набрала 1258 баллов, опередив Татарстан и Белгородскую область.
Рейтинг составлялся на основе оценки 65 показателей и 276 факторов, отражающих эффективность работы системы защиты прав потребителей в регионах, при этом работа органов местного самоуправления исследуется
по 22 показателям и характеризует степень вовлеченности специалистов ОМСУ в систему защиты прав потребителей.
Администрация Уфы внесла значительный вклад в достижение результата. Ежегодно принимается Комплексный план по защите прав потребителей, касающийся различных направлений и сфер деятельности, основным разработчиком которого является Управление потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей.
Проводятся консультации по вопросам защиты прав потребителей, личные приемы, рассмотрение обращений граждан, подготовка претензий и документов в суд, «горячие линии» с населением, выездные консультации, информационно-познавательные мероприятия в городских образовательных учреждениях, подростковых клубах и учреждениях культуры.
Ежемесячно совместно с сотрудниками Министерства торговли и услуг РБ организуются «консультационные столы» в крупных торговых центрах и в МФЦ.
Специалистами Управления по жизнеобеспечению города и подведомственных учреждений рассматриваются обращения граждан по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, некачественного предоставления коммунальных услуг, ненадлежащего содержания общего имущества собственников МКД и проч.
Общее количество консультаций в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2025 года составило 1935 чел.
В целях оперативного информирования населения на официальном сайте создан раздел «Защита прав потребителей», в котором размещены информационно-справочные материалы, образцы претензий и исковых документов по нарушениям в различных сферах деятельности, графики приема граждан, координаты контролирующих органов, анонсируются мероприятия по защите прав потребителей.
Администрациями районов города осуществляется мониторинг размещения актуальной информации на Уголках потребителей. На совещаниях, проводимых с руководителями предприятий потребительского рынка, доводится информация о необходимости соблюдения действующего законодательства, в том числе и по защите прав потребителей.
Для информирования и просвещения подрастающего поколения в городских школах и подростковых клубах проходят тематические и интерактивные уроки, классные часы, викторины, деловые игры по актуальным вопросам защиты прав потребителей с распространением информационных материалов, обеспечиваемых Министерством торговли и услуг РБ. Общий охват составил свыше 36 000 человек.