18 апреля в Уфе на реконструируемом арочном мосту через реку Белую произошло значимое событие. Завершена стыковка двух половин моста, сборка которых велась одновременно с противоположных берегов навстречу друг другу – произведен так называемый «золотой стык» и начата сварка.
Проинспектировали ход реконструкции моста и выполнение ключевого этапа глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев и министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Любовь Минакова.
- На бельские мосты приходится порядка 50 процентов всего ежедневного транспротного потока, заезжающего в город. Ранее реконструкция арочного моста 1956 года постройки была невозможна без возведения моста-вставки между ним и мостом 1991 года. Сегодня мы стали свидетелями знакового события – две части моста соединены. Работы идут по графику. В сентябре планируется техническое открытие и запуск движения, – отметил Ратмир Мавлиев. – К майским праздникам смонтируем и включим здесь архитектурную подсветку. Следующее важное направление – разрабатываем проектно-сметную документацию для обустройства велосипедной дорожки, которая пройдет по мосту, чтобы соединить с Демой наши велопешеходные маршруты.
После того, как будут полностью заварены все ортотропные плиты между балок, рабочие полноценно займутся сборкой арки моста. Напомним, что еще на стадии проектирования была возможность обойтись без восстановления арки, но специалистами было принято решение полностью сохранить архитектурный облик судоходного пролетного строения в полном соответствии с историческим, ставшим за многие годы символом Уфы и ее визитной карточкой.
- На сегодняшний день готовность объекта составляет 80 процентов. Остается уложить верхний слой асфальта, собрать барьерные ограждения и завершить монтаж перильных ограждений, провести гидроизоляцию, смонитровать водоотводные лотки и смотровые приспособления. Основной объем работ остается по монтажу арочного строения. Нужно собрать порядка 500 тонн металлоконструкций. В целом капитальный ремонт данного моста – грандиозный проект. Работа идет к завершению, прикладываем все усилия, – прокомментировал представитель подрядчика, главный инженер филиала АО «Уралмостострой» – мостоотряда № 30 Евгений Юткин.