В Администрации Уфы состоялось расширенное заседание рабочей группы муниципалитета по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности. В нем приняли участие представители Правительства Республики Башкортостан, Института истории и государственного управления УУНиТ и Регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг.
Обсуждались вопросы реализации федерального проекта «Государство для людей» в целях повышения уровня удовлетворенности и доверия граждан к органам местного самоуправления, в том числе за счет оптимизации муниципальных услуг, сервисов и функций.
На заседании определен состав рабочей группы администрации города по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности. На основании Типовой дорожной карты по внедрению данных принципов и стандартов разработан План мероприятий Администрации города. На этот год запланированы пока только организационно-аналитические мероприятия. Также были рассмотрены цифровые технологии для внедрения механизма обратной связи от населения.
К 2030 году требуется внедрить принцип клиентоцентричности во все жизненные ситуации, осуществлять постоянный мониторинг и реинжиниринг муниципальных услуг, обучить сотрудников и сертифицировать услуги и сервисы. Работа предстоит системная и масштабная, все подразделения администрации города будут задействованы в ней. Во главе угла должны быть три составляющих такого подхода: доступность, удобство, возможность получать услуги как в бумажном, так и в электронном виде. Конечная цель – сделать жизнь людей проще и комфортнее.